Аппарат АндроГин в гинекологии и урологии, физиотерапия при

Рейтинг
Просмотров: 1042
ОС: Android
физиопроцдуры проводимые при остеохондрозе
 

Методические рекомендации  по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации

В связи с информатизацией учебного процесса на смену комплектам полиграфических учебников приходят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Под электронными образовательными ресурсами понимаются высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные источники информации, обеспечивающие возможность их сетевого распространения, телекоммуникационный доступ к ним. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на основе мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Она облегчает показ фотографий, рисунков, графиков, географических карт, гербарных материалов. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов. Еще одно преимущество - проигрывание аудиофайлов. Данные средства подкрепляют излагаемый материал зрительными образами и позволяют воспринимать его на уровне ощущений, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.

            В подавляющем большинстве, основой для разработки ЭОР выбирают презентацию, состоящую из определенного набора слайдов. Учебная презентация как разновидность ЭОР вошла в школу совсем недавно. Создателями таких учебных презентаций выступают не только учителя, в лучшем случае, прошедшие курсы повышения квалификации по информационно-коммуникационным технологиям, а также их обучающиеся. Зачастую такие презентации плохо читаемы, переполнены излишней анимацией и т.д. Таким образом, возникла необходимость создания методических рекомендаций по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации, которые актуальны как для педагогов так и для обучающихся. Поэтому, целью данных методических рекомендаций является определение правил по оформлению слайда учебной презентации.

   Данные рекомендации содержат общие закономерности оформления слайда: текста, графиков, диаграмм и таблиц, описание психологических аспектов, которые следует учитывать при оформлении слайда: цветовое оформление и композиция, влияние цвета элементов и их фона на четкость изображения, несколько простых правил при создании и работе с презентацией, в том числе нормы требований СаНПиН при работе с техническими средствами обучения.

На данный момент идет полемика о возможном вреде здоровью обучающихся от применения новых средств ТСО: интерактивной доски, мультимедийного проектора. На момент принятия действующих СанПиН от 1 сентября 2003 года, широкого применения в школах эти ТСО не имели, поэтому упоминания о них в действующем нормативном документе нет. Разъяснения по использованию новых средств ТСО взяты на общероссийском образовательном портале:  http://school.edu.ru/search_faq.asp?ob_no=61937). Упражнения для снятия общего напряжения, гимнастика для глаз при работе с ТСО приведены в приложении 4.

 

Интерактив (от англ. interact – находиться во взаимодействии) – взаимодействие пользователя с электронным образовательным ресурсом.

 

Мультимедиа (от англ. multimedia – с одновременным использованием различных средств информации) - аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира.

 

Скачать методические рекомендации  по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации.

 

 

  Методические рекомендации к самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода

 

Рецензент:  Повзун В.Д., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Сургутского государственного университета.

 

Составители:

Погребняк В.В., директор,

Придатко Ю.В., заместитель директора,

Бобылева Л.Ф., заместитель  директора,

Таирова Е.Л., заместитель директора,

Шутова О.В., заместитель директора,

Загорская С.В., учитель английского языка,

Лыхина Е.В., учитель русского языка и литературы.

          Введение и реализация ФГОС второго поколения предполагают включение учителя в непрерывный процесс совершенствования собственной деятельности. Именно от учителя во многом зависят результаты реализации новых образовательных стандартов, именно учитель осознающий смыслы и цели собственной профессиональной деятельности способен создать условия для развития и становления личности выпускника-гражданина России готового жить и быть успешным в условиях информационного общества. Мы полагаем, что педагогический анализ собственной деятельности, особенно анализ урока, может стать эффективным инструментом обновления образовательной практики, совершенствования образовательного процесса в школе.

В современной педагогике существуют различные подходы к анализу и самоанализу урока, классификации типов уроков, методов обучения и педагогических технологий, форм организации познавательной деятельности обучающихся, что вызывает затруднения у педагогов при выборе оптимальных форм и методов обучения . Таким образом, возникла необходимость в разработке методических рекомендаций, как средства анализа и оценки эффективности урока - важнейшего компонента деятельности учителя.

В основу разработки методических рекомендаций заложены идеи, теория и технология системного подхода к педагогическому анализу и самоанализу урока А.Ю.Конаржевского, педагогические технологии, представленные в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», современные подходы к анализу педагогических явлений с позиций гуманитаризации образования, когда центральной проблемой педагогики становится становление человека как субъекта собственной  деятельности, поведения, общения, субъекта культуры, деятельного творца собственной жизни и активного члена общества (учебник Борытко Н.М. «Педагогика»).

Цель методических рекомендаций: оказать методическую помощь педагогам в подготовке к урокам, анализу и самоанализу урока. Методические рекомендации включают классификацию и краткое описание форм организации познавательной деятельности обучающихся, методов обучения и педагогических технологий, структуру и типологию уроков.

         Методические рекомендации предназначены для учителей, методистов, заместителей директора образовательных организаций.

«Учителя в действительнос­ти учат только тогда, когда ученики действительно учатся»

Я.А. Коменский

Скачать методические рекомендации к самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода.

 

 

Инструментарий оценки деятельности педагога по формированию УУД

 

Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. Ключевым аспектом ФГОС второго поколения является формирование универсальных учебных действий (далее УУД). Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер подростка наряду с этим в процессе формирования УУД отмечается изменение роли учителя в  образовательном процессе. Учитель занимает новую позицию по отношению к обучающемуся, заключающуюся в организации помощи и поддержки в случае возникновения трудностей, неудач. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Акцент деятельности учителя смещается с учебного материала  непосредственно на активную самостоятельную деятельность самого ребенка.

Возникает вопрос, как отследить работу педагога в этих условиях? Для более качественной и полной оценки деятельности педагога, ее необходимо проводить по разным показателям, а для этого необходимы различные инструментарии,  

В  школе разработан инструментарий оценки деятельности педагога по формированию УУД на уроках, который, включает в себя формируемые УУД для 5-6 классов (таблица 1),   программу изучения  формирования УУД на уроках (таблица 2), анализ контрольной работы (таблица 3). Разработанный инструментарий оценки деятельности педагогов применим для оценки уроков и контрольных работ, основная цель которых во-первых выявление положительного опыт работы учителей - предметников по формированию УУД, во- вторых определение уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов, в третьих определение направлений коррекционной работы по формированию УУД.

 

Скачать инструментарий оценки деятельности педагога по формированию УУД на уроке

Источник: http://86sch3-yugorsk.edusite.ru/p73aa1.html